Mazda 3 - «матрёшка» 3-го поколения

Mazda 3

С 1 ноября 2013 года японский автопроизводитель начал отгрузку нового поколения Mazda 3 российским дилерам, а значит можно сказать, что новинка окончательно обосновалась на нашем рынке. Переход на третье поколение преобразил «трёшку» во всех направления: новый дизайн кузова и салона, новый уровень комплектации, новые моторы, переработанное шасси и т.д. К слову, в отличие от предыдущего поколения, у свежей Мазда 3 гораздо больше шансов впечатлить поклонников модели, до сих пор с ностальгией вспоминающих первую Mazda 3.

Мазда 3 2013-2014

Напомним, что впервые мир увидел «матрешку» в 2004 году. Тогда автомобиль был воспринят на ура, но вот следующее поколение, дебютировавшее в 2009 году, былую популярность растеряло. Не помог и рестайлинг, проведенный два года спустя, так что необходимость глобального обновления и выхода в свет нового поколения напрашивалась сама собой. Премьера новой Mazda 3 состоялась летом 2013 года (26 июня) в Австралии, ну а вскоре была рассекречена информация и о российской версии «матрёшки» (как её прозвали автолюбители).

Mazda3 2013-2014

Мазда 3 третьего поколения одета в совершенно новую дизайнерскую концепцию «KODO», подарившую автомобилю еще более впечатляющую динамику, чем раньше. По словам японских дизайнеров, они стремились наделить новинку характером гепарда, подчеркнув этим скоростные возможности автомобиля. Надо признать, задумка дизайнеров удалась на все 100% - новая Mazda 3 имеет привлекательный стремительный силуэт с мощными колесными арками, хищной мордой и рельефными боковыми штампами, похожими на напряженные мышцы, готовые толкать автомобиль вперед.

Как и ранее, Мазда 3 будет доступна в двух вариантах кузовного исполнения: пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. В плане габаритов автомобиль слегка подрос: длина Mazda 3 Sedan составляет 4585 мм, Mazda 3 Hatchback короче – 4465 мм. Ширина и высота новинки одинакова для обоих вариантов кузова и составляет соответственно 1795 и 1450 мм. Длина колесной базы третьего поколения Mazda 3 равна 2 700 мм, высота дорожного просвета – 160 мм.

в салоне Мазды 3 2013-2014 Интерьер третьего поколения Mazda 3 во многом позаимствован у свежей «шестёрки», но за счет несколько иной компоновки и более низкого расположения передней панели смотрится заметно воздушнее, легче и спокойнее. По традиции переход на новое поколение подарит покупателям новые материалы более высокого качества, также производитель обещает улучшенную шумоизоляцию, новый уровень теплоизоляции и более высокий уровень оснащения.
Главное новшество интерьера Мазды 3 в плане техники – новая мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и голосовым управлением. В топовых вариантах комплектации автомобиль оснастят проекционным дисплеем, а также целым рядом систем активной безопасности, начиная от системы контроля слепых зон и заканчивая слежением за траекторией движения по полосе.
Остается лишь добавить, что объем багажного отделения седана Mazda3 третьего поколения составляет 408 литров, а хэтчбек ограничивается 308 литрами.

Технические характеристики. На российском рынке Mazda 3 представлена с тремя бензиновыми атмосферными моторами. Младший из них отечественным поклонникам «матрёшки» хорошо знаком по предыдущему (второму) поколению. Это 104-сильный четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра. Свой максимум мощности двигатель набирает при 6000 об/минуту, а на 4000 об/минуту достигается пик крутящего момента, составляющий 144 Нм. Агрегируется 104-сильный движок как с 6-ступенчатой МКПП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». В случае с «механикой» мотор позволяет разгоняться до максимума в 187 км/час, затрачивая при этом порядка 12,8 секунды на стартовое ускорение с 0 до 100 км/час. Что касается расхода топлива, то в паре с МКПП двигатель потребляет в среднем около 5,7 литра. Установка «автомата» сделает Mazda 3 немного медленнее и прожорливее: скоростной максимум – 177 км/час, время стартового разгона – 13,5 секунды, а средний уровень потребления топлива – 6,3 литра.

Второй мотор для России совершенно новый и относится к семейству SkyActiv. При тех же 4 цилиндрах его рабочий объем составляет 1,5 литра, но отдача доведена до отметки в 120 л.с. при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на 4000 об/минуту и равен при этом 150 Нм. Агрегируется новинка с 6-ступенчатым «автоматом», который также ранее на нашем рынке представлен не был. Теперь о динамике. С 1,5 литровым движком новая Мазда 3 сможет разгоняться до максимума в 191 км/час, ускоряясь с 0 до 100 км/час всего за 11,6 секунды. Уровень потребления топлива при этом составит в среднем около 5,8 литра для бензина марки АИ-95.

Новый флагман российского рынка Mazda 3 – это 2,0-литровый двигатель все того же семейства SkyActiv, дополненный системой непосредственного впрыска топлива. Доступен данный мотор только в топовой версии оснащения и агрегируется с 6-ступенчатой АКПП. Пиковая мощность двигателя, достигаемая на 6500 об/минуту, составляет 150 л.с., а верхний предел крутящего момента равен 210 Нм, развиваемым при 4000 об/минуту. Топовый двигатель в паре с новым «автоматом» обеспечивают наиболее приемлемую динамику: максимальная скорость движения Mazda 3 составит 210 км/час, при этом на стартовый разгон придется затратить не более 8,9 секунды. Что касается «аппетита» мотора, то на каждые 100 км пути ему потребуется порядка 6,2 литра бензина.

Mazda 3 Sedan

Добавим, что все моторы соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4, а уже в конце ноября в Токио будет анонсирована гибридная силовая установка для новой Мазды 3. По предварительной информации, Mazda 3 Skyactiv-CNG сможет работать как на бензине, так и на сжатом газе. В основу нового двигателя ляжет 2,0-литровый бензиновый агрегат, что позволит снизить вредные выбросы примерно на 20%, а уровень потребления топлива опустить до отметки 4,7 литра. Появится ли «гибрид» в России, японцы пока не сообщают.

Mazda 3 Hatchback

Шасси новой Mazda 3 построено на совершенно новой платформе, основа которой позаимствована у Mazda 6 прошлого поколения. Старую платформу заметно переработали, упростили и модернизировали, внедрив новую компоновку передней подвески и модульное днище, что позволило использовать новинку как универсальную платформу под несколько моделей. В частности, на новой платформе базируется нынешний СХ-5. Третье поколение Mazda 3 получило абсолютно все преимущества новой платформы: она легче конкурентов, более прочна и позволят добиться лучшей управляемости и устойчивости на дороге. По сути, новая Мазда 3 в этом плане полностью соответствует автомобилям более высокого класса. Спереди используется традиционная подвеска на стойках типа МакФерсон с переработанной эластокинематикой и новыми точками крепления. Сзади осталась прежняя многорычажка, но ее настройки и большинство элементов были заменены на новые. Сделанные изменения позволили японцам заметно снизить уровень шума и вибрации, что в купе с заметным улучшением шумоизоляции салона должно положительно сказаться и на комфорте, с которым у Mazda традиционно были проблемы.

В третьем поколении Mazda 3, как и ранее, останется переднеприводным автомобилем, но готовящийся к выпуску заряженный хэтчбек Mazda3 MPS возможно получит систему полного привода, так как сделать это позволяет новая платформа. Слухи об этом приходят как из самой Японии, так и из европейских источников, связанных с японским производителем. Официального подтверждения этой информации концерн Mazda пока не делал, но и опровергать слухи также не спешит.

Комплектации и цены. В России Mazda 3 2013-2014 модельного года предлагается в четырех вариантах комплектации: «Drive», «Active», «Active+» и «Supreme». Стартовая комплектация «Drive» доступна только для седана, а оснащение хэтчбека стартует с комплектации «Active». В перечень базового оборудования «Drive» включены ABS+EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности, система динамической стабилизации DSC, датчик давления в шинах, галогеновая оптика, тканевый салон, аудиоподготовка на 4 динамика + радио, электростеклоподъемники всех дверей и докатка. В комплектации «Active» к этому списку добавится маршрутный компьютер, омыватель фар, кожаный руль, сидение водителя с поясничной поддержкой, кондиционер, штатная аудиосистема с Bluetooth и USB и датчик уровня омывающей жидкости.
Стартовая цена седана Mazda 3 начинается с отметки 645 000 рублей. Стоимость хэтчбека Мазда 3, в минимальном оснащении, в салонах российских дилеров составит не менее 700 000 рублей.

 


Категория: Это интересно
Автор: admin_call
Дата: 10:17 04.06.14 (№917)
Опубликовать в:




Возможно, вам будет это интересно:


Для машин:
     -  
Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года
Категория:
Заголовок:
Текст:
(необязательно)

* максимальный размер файла 900 МБ






   сбросить        расширенный фильтр
"Для всех" авто:   
   
Категории:    



Вложения:    




Текст: