Mercedes-Benz V-class: минивэн из 22 века

Mercedes-Benz

По-честному сказать, я всегда необъективно относилась к автомобилям так называемых «премиум» марок. Может быть, потому что у нас, детей конца СССР, мечта покататься на белом «Мерседесе» стояла где-то на одной ступени с желанием познакомиться с Алисой Селезневой или попасть на «Утреннюю звезду».

Долгие годы мое внутреннее чувство прекрасного мечтательно реагировало на дорогие европейские автомобили с характерным запахом кожи в салоне и плавным беззвучным движением. Эффектность, роскошь, мощные моторы — все это складывалось в моей голове в какое-то общее понимание моего идеального автомобиля.

Однако ожидать того, что обновленная версия коммерческого V-class произведет на меня такое же впечатление, я никак не могла. Как минимум из-за того, что предшественник новинки, Viano, ничем заурядным от своих «коллег» по классу особенно не отличался. «Ну и вообще, это же микроавтобус!»

Тем не менее, редкое чувство превосходства реальности над ожиданием я испытала в первую же секунду, как только увидела два десятка сияющих V-class, выстроенных в один ряд. Все-таки, несмотря на то, что фотографии к тому моменту я пересмотрела не один раз, думать о том, что предстоит кататься на автобусе, больше не приходилось.

В двух словах

Вообще, началось все с того, что у «Мерседеса» не заладилось с популярностью премиального универсала R-class. Ну, если вы помните, производитель вывел на рынок полноценный минивэн с некоторым набором спортивных качеств. Однако при всем при этом ожидаемой популярности автомобиль так и не обрел.

А когда подошло время обновить Viano — рабочую лошадку «Мерседеса», которая долгие годы служит верой и правдой бизнесменам и политикам по всему миру — автопроизводитель собрался с мыслями и решил передать некоторые качества «семейности» коммерческому автомобилю.

Так появилась идея о V-class — микроавтобусе, мечтающем стать легковушкой. По замыслу Mercedes-Benz, новинка отлично подойдет людям с тягой к активному отдыху — в салоне достаточно места для любого снаряжения, людям с большой семьей — V-class может комплектоваться разным количеством сидений, от 6 до 8 мест. Это могут быть диваны или отдельно стоящие кресла, способные разворачиваться против направления движению. Ну и бизнес-сегмент без своего верного товарища остаться не должен, и именно это назначение автомобиля, на мой взгляд, все-таки наиболее актуально в нашей стране.

Экстерьер

Для тест-драйва нам, журналистам, предоставили автомобили специальной версии Edition 1. Про такие версии в народе говорят «полный фарш», но даже это слегка просторечное выражение не отражает реальности в полной мере.

Внешность V-class эффектно выделяет автомобиль в городском потоке. В нем угадывается одновремменно GLA-класс, C-класс, E-класс и S-класс. Усилия дизайнеров «встроить» автобус в «легковой» ряд заметны и, в общем-то, реализованы удачно — машина получилась красивая и заметная. Полностью светодиодные фары сложной конструкции, массивная решетка радиатора, рельефный капот, изящный бампер — в общем, соседи по пробкам реагировали на наш экипаж как на случайно отбившийся от правительственного кортежа элемент.

Внутри

Исполнение интерьера — конечно, на премиум-уровне, но мы не забываем о том, что нам посчастливилось обкатывать спецверсию: очень много дорогой перфорированной кожи, алюминия, фирменная «мерседесовская» трехцветная подсветка.

Руль — хваткий и маленький, почти гоночный, о возможностях и плоскостях его регулирования я уж и не говорю.

Дизайн передней панели снова напоминает о столь любимом мною S-классе и «Цэшке». Мультимедийная система COMMAND управляется с помощью планшета, известной ранее «мерседесовской» шайбой и новинкой — тачпадом. Сама по себе штука, конечно, неприлично удобная, но за один день к ней привыкнуть и пользоваться, не создавая аварийных ситуаций, почти невозможно. Хотя как опытный пользователь айфона могу сказать, что это просто дело кратковременной привычки. Пользоваться системой ввода через несколько дней тренировки можно будет вообще не глядя.

На дороге

Первое, на что обращаешь внимание уже за рулем — поведение автомобиля. Он реагирует довольно живенько, не сразу привыкаешь к чувствительным педалям. «Спортивная» подвеска (доступна, вроде бы, только по заказу), хорошо держит автомобиль на трассе, хотя вкупе с 19-дюймовыми колесами передвигаться по городу уже не так комфортно, особенно если ты пассажир третьего ряда сидений.

За рулем V-class чувствуешь себя не то как в бизнес-седане, не то как в дорогом паркетнике. Однако полностью сказать о том, что автомобиль стал совсем уж легковым, конечно, нельзя.

Самым интересным тестом для меня было попытаться испробовать многочисленные системы безопасности. Наиболее эффектное и полезное — это камеры кругового обзора. Расположенные по всему периметру камеры выдают в салоне изображение автомобиля сверху в реальном времени. То есть все проходящие люди, пробегающие кошки и внезапно выросшие из асфальта парковочные столбики видны по всему периметру автомобиля. Это просто космос!

Еще из новинок — система распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой. Распознавать знаки на большой скорости на трассе системе почему-то не удавалось (а может и я невнимательно наблюдала), а в городской пробке как-то вообще было не до систем. А вот с система распознавания разметки себя сразу показывает, если ты начинаешь, например, сползать на обочину.

Еще не могу не отметить умную систему стабилизации, которая автоматически может корректировать траекторию движения при сильных порывах ветра. Автомобиль просто оттормаживается противоположными колесами и водитель этого даже не замечает. Весомое преимущество для автомобиля с такой парусностью.

Все остальное — вроде комплекса безопасности Pre-Safe, системы автоматической парковки и еще с десяток крутых «наворотов» — это, на мой взгляд, уже излишества, хоть и полезные и изысканные. На дистронике машина действительно сама едет в пробке, но только если автомобиль останавливается не больше чем на 1,5 секунды. «Вэшка» в пробке глушит двигатель, это в общем-то не плохо, но через полчаса в режиме «встать-тронуться» начинает раздражать. Автоматический парковщик сам находит место и выполняет парковку, и может это делать столько раз, сколько понадобится водителю — пока водитель не «психанет» и не встанет так, как ему кажется удобно. 

Ну и все-таки не обходится без приятных сердцу мелочей даже в такой сложной и обширной теме, как электронные системы безопасности автомобиля. Радары и камеры кругового обзора постоянно следят за движением и характером управления, а если время позднее и управление начинает типично нарушаться — например, водитель медленно уходит на обочину и резко дергает руль обратно — на экране панели начинает высвечиваться и моргать большая чашка кофе. Вот так смотришь на эту мелочь и улыбаешься: ну и как после этого автомобиль можно назвать бездушной железкой? 22-й век, честное слово. 

Под капотом

Линейка двигателей у нового V-class представлена тремя 2,1-литровыми турбодизельными агрегатами разной степени форсировки. Базовая версия V200 CDI способна выдавать 136 л.с., чуть более мощная V220 CDI — 163 л.с., топовая версия (как и наша тестовая) — V250 Blue TEC развивает 190 л.с. при крутящем моменте 440 Нм, а в режиме пиковой нагрузки это 204 силы и 480 Нм крутящего момента.

Разгоняется до «сотни» топовая версия за 9 секунд. Хотя самое интересное, что во всех случаях «железо» устанавливают одинаковое. Как рассказал по секрету один из инженеров «Мерседеса», «умные люди» просто покупают базовую версию и «перепрошивают» двигатель до топовых мощностей. Экономия таким образом получается такая, что сложно помыслить: разброс цен V-class — от 2,2 до 4,5 миллионов рублей.

Трансмиссия — шестиступенчатая МКПП или 7-ступенчатая АКПП. В самой дорогой версии покупателю предлагают только «автомат».

Резюме

Вот так покатаешься на дорогом солидном автомобиле, вроде бы и нравится он тебе, и дух захватывает, и еще хочется, а вот на самый главный вопрос «Купила бы я его для себя?» — уверенно отвечаешь: «Нет».

Во-первых, такое многообразие систем безопасности — дело, конечно, хорошее. Сами по себе все эти системы очень крутые и я понимаю, почему V-class стоит так дорого. Но если говорить лично обо мне, если бы каждый день у меня была возможность пользоваться всем этим набором — у меня начало бы рассеиваться внимание на дороге (просто потому что к хорошему быстро привыкаешь), или же наоборот, «наигравшись» всем этим многообразием спустя какое-то время я бы и позабыла вообще, чем оборудован мой автомобиль.

V-class действительно очень хорошо спроектирован и построен, версия Edition 1 — это вообще мое идеальное представление о большом пассажирском авто. Все очень красиво, дорого, безопасно и качественно. Но для кого? 4,5 миллиона рублей, чтобы возить в багажнике серф или троих шаловливых ребятишек? Не думаю. Во всяком случае, не в ближайшем будущем.

Скорее всего, как и Viano, в России V-класс снова разойдется по богатеньким столичным компаниям в качестве служебных авто.

Редакция выражает благодарность за содействие в создании материала официальному дилеру Mercedes-Benz в Красноярске, компании «Орион» и представительству марки в России, компании «Мерседес-Бенц РУС».


Категория: Это интересно
Автор: admin_call
Дата: 09:22 15.07.14 (№1181)
Опубликовать в:




Возможно, вам будет это интересно:


Для машин:
     -  
Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года
Категория:
Заголовок:
Текст:
(необязательно)

* максимальный размер файла 900 МБ






   сбросить        расширенный фильтр
"Для всех" авто:   
   
Категории:    



Вложения:    




Текст: