Водородная Toyota: уже в этом году - e92.ru

Водородная Toyota: уже в этом году

Toyota Corolla

Водородная Toyota FCV может появиться раньше запланированного времени – японцы работают над этим проектом с опережением графика

Toyota может начать производство своего водородного автомобиля под названием FCV уже в этом году (раньше японцы говорили, что раньше 2015 года эту модель на дорогах можно не ждать). Мало того, называется и ориентировочная стоимость Toyota FCV — 78 000 долларов. Но это на первом этапе. Если производство машин будет расти, то их стоимость может снизиться примерно в два раза! А ведь еще в конце прошлого года редактору «Авто Mail.Ru» японцы называли другую сумму — 100 000 долларов. Если так пойдет и дальше, то не исключено, что через пять лет Toyota FCV будет стоить столько же, сколько и «обычные» автомобили.

Водородная Toyota: уже в этом году - Фото 1
Надо отметить, что Toyota будет далеко не первой, кто наладит производство водородных автомобилей на топливных элементах (а вообще, водород как автомобильное топливо применяли давным-давно — даже в блокадном Ленинграде часть «полуторок» ездила на нем). Однако дальше производства нескольких десятков машин, которые давали в лизинг, обычно дело не шло. Принято считать, что настоящий прорыв в этой области сделала Honda, которая начала продажу модели FCX Clarity. Однако ее тоже дают лишь в лизинг (в США — 600 долларов в месяц), к тому же количество выпущенных машин все равно крайне небольшое. Главная причина — экономическая. Водородомобили пока еще слишком дорогие, а добыча топлива для них требует больших энергозатрат. Но это пока. Ведь первые сотовые телефоны тоже были безумно дорогими. А еще я вспоминаю конец 90-х годов, когда в продаже появились гибриды. Тогда над ними тоже все смеялись. Однако если в 1997 году Toyota продала всего 300 Prius, то спустя шесть лет общее количество реализованных машин составило 180 тысяч, а к концу 2014 года их будет уже более 5 млн

Главная движущая сила Toyota FCV — это топливный элемент или электрохимический генератор (в Toyota его называют FC Stack). Именно внутри него идет реакция окисления водорода, благодаря чему и вырабатывается энергия, которая потом передается небольшому аккумулятору, а уже он отдает ее электродвигателю. Отходом от этого производства является обычная вода. Однако водородные автомобили только на первый взгляд могут показаться абсолютно «чистыми». Увы, но добыча водорода для заправки машин — дело затратное, ведь химическая промышленность сейчас в большинстве случаев получает его из метана или угля. А этот процесс прилично загрязняет атмосферу. Но в будущем предполагается добывать водород на атомных АЭС или при помощи солнечных батарей методом электролиза воды. А еще можно получать водород из отходов при помощи бактерий.

Водородная Toyota: уже в этом году - Фото 2
Одна из сложностей при строительстве водородных автомобилей — это баки для хранения газа (они расположены под сиденьем второго ряда кресел и сразу за задней осью). В Toyota уверяют, что они создали баллоны, которые выдержат любую аварию. Водород в сжатом состоянии хранится там под давлением аж в 700 атмосфер. В Toyota уверяют, что одной заправки водородом хватит серийному FCV на 500 км, но это если ехать «медленно и печально». А что будет при агрессивной езде, ведь в этом случае газ будет расходоваться гораздо быстрее? И что произойдет с асфальтом зимой, если все автомобили вокруг станут водородными? Ибо водородомобили выбрасывают воду, которая при минусовой температуре просто-напросто замерзнет и превратит дорогу в каток... Пока в Toyota не отвечают на эти вопросы

 

Источник: http://auto.mail.ru/article/46827-vodorodnaya_toyota_uzhe_v_etom_godu/


Категория: Это интересно
Автор: admin
Дата: 06:47 11.06.14 (№985)
Опубликовать в:




Возможно, вам будет это интересно:


Для машин:
     -  
Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года
Категория:
Заголовок:
Текст:
(необязательно)

* максимальный размер файла 900 МБ






   сбросить        расширенный фильтр
"Для всех" авто:   
   
Категории:    



Вложения:    




Текст: