|
Водородная Toyota FCV может появиться раньше запланированного времени – японцы работают над этим проектом с опережением графика
Toyota может начать производство своего водородного автомобиля под названием FCV уже в этом году (раньше японцы говорили, что раньше 2015 года эту модель на дорогах можно не ждать). Мало того, называется и ориентировочная стоимость Toyota FCV — 78 000 долларов. Но это на первом этапе. Если производство машин будет расти, то их стоимость может снизиться примерно в два раза! А ведь еще в конце прошлого года редактору «Авто Mail.Ru» японцы называли другую сумму — 100 000 долларов. Если так пойдет и дальше, то не исключено, что через пять лет Toyota FCV будет стоить столько же, сколько и «обычные» автомобили.
Надо отметить, что Toyota будет далеко не первой, кто наладит производство водородных автомобилей на топливных элементах (а вообще, водород как автомобильное топливо применяли давным-давно — даже в блокадном Ленинграде часть «полуторок» ездила на нем). Однако дальше производства нескольких десятков машин, которые давали в лизинг, обычно дело не шло. Принято считать, что настоящий прорыв в этой области сделала Honda, которая начала продажу модели FCX Clarity. Однако ее тоже дают лишь в лизинг (в США — 600 долларов в месяц), к тому же количество выпущенных машин все равно крайне небольшое. Главная причина — экономическая. Водородомобили пока еще слишком дорогие, а добыча топлива для них требует больших энергозатрат. Но это пока. Ведь первые сотовые телефоны тоже были безумно дорогими. А еще я вспоминаю конец 90-х годов, когда в продаже появились гибриды. Тогда над ними тоже все смеялись. Однако если в 1997 году Toyota продала всего 300 Prius, то спустя шесть лет общее количество реализованных машин составило 180 тысяч, а к концу 2014 года их будет уже более 5 млн
|
Главная движущая сила Toyota FCV — это топливный элемент или электрохимический генератор (в Toyota его называют FC Stack). Именно внутри него идет реакция окисления водорода, благодаря чему и вырабатывается энергия, которая потом передается небольшому аккумулятору, а уже он отдает ее электродвигателю. Отходом от этого производства является обычная вода. Однако водородные автомобили только на первый взгляд могут показаться абсолютно «чистыми». Увы, но добыча водорода для заправки машин — дело затратное, ведь химическая промышленность сейчас в большинстве случаев получает его из метана или угля. А этот процесс прилично загрязняет атмосферу. Но в будущем предполагается добывать водород на атомных АЭС или при помощи солнечных батарей методом электролиза воды. А еще можно получать водород из отходов при помощи бактерий.
Источник: http://auto.mail.ru/article/46827-vodorodnaya_toyota_uzhe_v_etom_godu/
Категория: Это интересно Автор: admin Дата: 06:47 11.06.14 (№985) |
Возможно, вам будет это интересно:
Например: e92.ru/index.php?p=poisk_zapchastey