|
Обычно эту операцию проводят довольно редко, так как редукторы отлично работают в течение многих лет. Но может возникнуть необходимость установки LSD-редуктора, что было и в моем случае. Операции проводятся в следующем порядке.
На автомобиле, который должен стоять на земле, стронем болты, которые крепят полуоси – на каждом из шарниров есть по 6 винтов под внутренний 8-миллиметровый шестигранник.
Далее нужно стронуть болты, которые крепят вал кардана к хвостовику редуктора – там есть 4 гайки на 17 мм. Откручивать их можно через окошко внизу балки, но более удобно делать это над балкой, сверху, для чего ключ вводят с правой стороны, возле трубопровода бензобака.
Необходимо взять достаточно длинный вороток (я использовал диаметр примерно 15 мм, а его длина составляла 70 см, стандартные из наборов сразу же гнутся), а также крепкую 19-миллиметровую головку – нужно открутить четыре гайки, которыми редуктор закреплен к балке. Порой болты могут и не прикипеть – в данном случае сверху их придется зафиксировать с помощью ключа на 19. Преимущество – болты вынуть очень легко, недостаток – держать такой ключик достаточно непросто.
Теперь нужно открутить болт, которым редуктор закреплен в задней части. Если вороток и головка выжили после предыдущей процедуры – используем их в данном случае. Не забываем поливать все соединения WD-40.
После того как вы открутите каждый болт, нужно снять ШРУСы, а привода подвесить, поскольку шарниры не могут выдержать столь сильного излома. Далее вытаскиваем крепежные винты редуктора и вынимаем его назад. Это выглядит очень легко на словах, а на самом деле винты выходят очень неохотно, и вытащить редуктор в яме самостоятельно будет достаточно трудно. Один из способов – положить под балку поперечину и поднять балку с помощью гидравлического домкрата – в таком случае редуктор выйдет гораздо легче. Конечно же, не забываем о страховке, так как поперечина может не выдержать – под пороги необходимо что-то положить. Всегда помните о технике безопасности.
Установить редуктор достаточно просто. Нужно лишь обратить внимание на некоторые нюансы:
- Перед началом сборки рекомендуется прогнать все гайки и болты метчиком и плашкой.
- Если вы не смогли выбить из редуктора болты, можно купить в магазине такие же от автомашины ГАЗель (нормальная резьба М12, два имеют длину 75 мм, а два – 90 мм). Также нужно купить гроверы и толстые шайбы.
- До конца всё нужно затягивать лишь тогда, когда автомобиль будет стоять на земле.
- Если вы установили LSD-редуктор, то отверстия в ШРУСах не совпадут с фланцевыми отверстиями. Необходимо прикрутить сначала один шарнир, после этого поднять другую сторону машины с помощью домкрата и после поворачивания колеса на подходящий угол, закрутить во фланец несколько болтов. Далее опускаем машину и затягиваем болты до конца.
Категория: Ремонт и эксплуатация Автор: admin_call Дата: 07:34 11.06.14 (№989) |
Возможно, вам будет это интересно:
Например: e92.ru/index.php?p=poisk_zapchastey