ТЕСТ MERCEDES GLA: БЕЗ КОМПЛЕКСОВ

Mercedes-Benz GLK-Класс

На малогабаритных машинах в большинстве стран Европы ездить не зазорно представителям всех слоев населения. Зато на родных просторах матушки России такие модели чаще всего подспудно считаются «девчачьими». Даже когда речь идет о компактных кроссоверах.

Согласитесь, если какому-нибудь среднестатистическому брутальному пацану из Кургана или Козельска в силу каких-нибудь причин приходится ездить на «Авео»» или «Кашкае», в душе он все равно будет грезить как минимум о «Камри» или «Теане», а в идеале – о «Крузаке» или «Икс Пятом».

Сразу понятно, что Mercedes-Benz GLA – это автомобиль без комплексов, потому что он прост, откровенен и предельно легок в обращении. Он, может быть, даже излишне фамильярен для «Мерседеса», что скорее всего играет в его пользу. Притом, что GLA - компактный кроссовер, визуально он воспринимается более габаритным автомобилем.

Модель нарисована в узнаваемом штутгартском стиле, но классическими чертами дизайн не богат. Атлетичный приподнятый кузов, высокая линия боковых окон, молдинг, «накаченные» колесные арки в сочетании с низкопрофильной резиной усиливают эффект динамичности.

Корма с диффузором на заднем бампере и прямоугольными выхлопными трубами довершает экспрессивный облик GLA. Чем дольше облизываешь взглядом эту немецкую «игрушку», тем больше нарастает ощущение, что где-то ты уже это видел. И это справедливо, потому что фактически GLA – это «приподнятый» A-Class с новыми кузовными панелями. На ум приходит аналогичная история с преображением Volvo V40 в Volvo V40 Cross Country. Вместе с переднеприводной платформой кроссовер унаследовал от А-класса даже клиренс в 178 мм.

Внутри GLA также во многом повторение собрата по компакт-классу: в меру сдержанно, если не сказать неброско. То, что по-немецки практично и функционально - несомненно. Но все-таки от Mercedes-Benz пор ждешь всегда большего. Среди отличий от А-класса - другие сиденья, иные дефлекторы обдува, обивка дверей, некоторые элементы оформления передней панели.

Центральную консоль венчает «мерседесовский» сенсорный экран мультимедийной системы,  который прекрасно читается и предельно прост в обращении. Переключатель коробки передач установлен по традиции на рулевую колонку под 3-спицевый руль с нижней раздвоенной спицей. Сиденья слегка приподняты, в качестве опции предлагаются спортивные кресла с интегрированными подголовниками. По внешнему контуру сидений пропущена грубоватая контрастная декоративная прострочка в стиле «мокасин» - смотрится стильно.

Отрадно, что компактный GLA гостеприимен даже для тяжеловеса – места на водительском постаменте хватает. А вот сзади не все так гладко: несмотря на то, что для комфорта пассажиров второго ряда опционально предусмотрены регулирующиеся по углу наклона задние спинки, сидеть здесь не очень удобно. Маловато пространства для ног, к тому же рослым пассажирам будет мешать низкий потолок.

Mercedes-Benz GLA располагает удобным и трансформируемым салоном. Задние сиденья в сложенном виде увеличивают объем багажного отделения с 421 до 836 литров – далеко не самые скромные показатели в классе. Одна из опций позволяет на 60 л увеличить объем грузового отсека без складывания заднего сидения – для этого следует уменьшить угол наклона его спинки. Кроме того, здесь довольно широкий проем багажного отделения с невысокой нижней кромкой, что значительно облегчает погрузку тяжелых крупногабаритных вещей. 

Нам удалось протестировать полноприводную комплектацию GLA 250 4Matic «Особая серия» с 2-литровым двигателем мощностью 211 сил и внедорожным пакетом. Как оказалось, спортивная внешность кроссовера – не пустой звук. С первых манипуляций педалью газа становится понятно, что с драйверскими амбициями у этого персонажа все в порядке. Работа 211-сильного бензинового мотора и 7-ступенчатого робота не вызывает никаких нареканий. Автомобиль легко и приятно разгоняется.

Запас тяги под педалью газа – колоссальный, разгон – стабильный. Причем ждать взрывного  ускорения, пока стрелка не поднимется до высоких оборотов, не приходится – машина «взлетает» с самых низов. Робот работает оперативно и логично в различных режимах – ручном, экономичном, спортивном. Поразительно, насколько оптимальны настройки подвески. При этом следует иметь в виду, что в данной версии установлен внедорожный пакет, где клиренс увеличен на 4 см, по сравнению с серийным вариантом, и составляет 188 мм. 

Это не мешает кроссоверу легко парить над дорогой, игнорируя мелкие неровности, а в поворотах сохранять стабильную устойчивость. Способствуют азартной езде здесь и настройки руля, обеспечивая адекватную обратную связь и оптимальное усилие при маневрах. Управлять GLA на извилистой трассе – одно удовольствие. Плавность хода – отличная, устойчивость на заданной траектории – в лучших немецких традициях, машина лека и проста в управлении. 

Полноприводная комплектация оборудована системой контроля скорости на спуске DSR. Несмотря на это, куда-нибудь на размытую лесную просеку этому кроссоверу лучше не попадать. Зато на умеренном бездорожье GLA легко и азартно справляется с крутыми кочками и пологими ямами. К тому же кроссовер обладает неплохой геометрией проходимости, и переживать за бампера на подъемах и спусках не придется. В итоге мы имеем неплохой вариант универсального компактного «паркетника» с горячим темпераментом на серпантине и неплохими показателями на умеренном бездорожье. 

Под стать времени «Мерседес» богат на современные системы безопасности. Например, с помощью технологии Collision Prevention Assist с адаптивным Brake Assist, GLA самостоятельно предотвратит столкновение со скорости от 7 км/ч. Вместе с системой Attention Assist, выявляющей сонливость водителя и предлагающей сделать остановку и выпить чашечку кофе, она входит в базовое оснащение. Дополненная опциональной системой Distronic Plus технология Collision Prevention Assist сможет автоматически остановить автомобиль со скоростей до 200 км/ч в случае приближения к замедляющему транспорту.

 

В России GLA предлагается в 4 вариантах - GLA 200 CDI «Особая серия» с 136-сильным дизелем (1 480 000 руб.), GLA 200 «Особая серия» со 156-сильной бензиновой «четверкой», GLA 250 4MATIC «Особая серия», которая была у нас на тесте (1 590 000 руб.) и GLA 45 AMG 4MATIC «Особая серия» с агрегатом мощностью 360 сил (2 350 000 руб.).

Теперь о конкурентах. Базовая цена за бензиновый  Audi Q3 1.4 TFSI (150 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой» стартует с 1 244 000 руб. Топовый Audi RS Q3 2.5 TFSI (310 л.с.) quattro обойдется в 2 430 000 руб. BMW X1 представлена на рынке всего лишь в 2 комплектациях X1 xDrive 20d (184 л.с.) - от 1 602 000 руб. и X1 xDrive 25d (218 л.с.) – от 1 715 000 руб.


Категория: Это интересно
Автор: admin_call
Дата: 09:22 21.08.14 (№1227)
Опубликовать в:




Возможно, вам будет это интересно:


Для машин:
     -  
Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года
Категория:
Заголовок:
Текст:
(необязательно)

* максимальный размер файла 900 МБ






   сбросить        расширенный фильтр
"Для всех" авто:   
   
Категории:    



Вложения:    




Текст: